Регистрация
Главная / Календарь развития до года / Прикорм с 3 месяцев

Прикорм с 3 месяцев

Возможен ли прикорм с 3 месяцев? С чего можно начать прикорм в 3 месяца?  
Вопрос первого прикорма волнует наверное каждого новоиспеченного родителя. Кому не хочется поскорее познакомить своего малыша со взрослой едой? Родителям кажется, что благодаря этому новому этапу в его жизни, ребенок начнет быстрее расти, будет более успешен в своих маленьких достижениях, будет здоровее. Но стоит ли спешить? Мнения в этом вопросе расходятся. Очень многие мамочки наравне с большинством педиатров считают, что ранний прикорм не просто не нужен ребенку, но и может быть опасен для его здоровья. Другие, основываясь на советах знакомых или родных, или найдя такую информацию на просторах сети, решают что прикорм с трех месяцев необходим их малышу.

Плюсы прикорма

   Какие плюсы могут быть у прикорма с 3 месяцев и возможен ли он.Ни для кого не секрет, что все дети разные. Каждый родился и растет в своей семье со своими порядками и устоями, и со своим врожденным иммунитетом. В одной семье взрослые не задумываются о том, что они едят – немытое яблоко или упавший кусочек хлеба. Они знают, что никаких последствий от этого у них не будет, и так и происходит. В другой семье взрослый человек с ослабленным иммунитетом может подхватить недуг, даже вымыв фрукт кипяченой водой. Вот в таких семьях с хорошим иммунитетом и дети более приспособлены к внешним воздействиям и их организм готов воспринять с 3 месяцев и яблочный сок, и пюре, и кусочки банана. Но скорее всего, в наше время такие ситуации являются скорее исключением, чем правилом.  


Ребенок 3 месяца | Режим до года Уход за ребенком | Развивающие игры | Развитие ребенка 3 месяца


Когда необходим ранний прикорм  первая ложка 

   Малышам, не получающим достаточно микроэлементов и витаминов из-за недостатка материнского молока, недоношенным деткам врачи предписывают постепенно начинать введение прикорма c 3 месяцев. Только начинать такой прикорм следует не с фруктовых соков и пюре (вспомним, во времена СССР считалось правильным давать малышам с 2 недель по капельке фруктового сока), а с очень жидких каш, а также овощных пюре и соков. Причем, поначалу крохе предлагают не больше четверти чайной ложки, постепенно увеличивая дозу. Во избежание проблем с пищеварением и для проверки на аллергические реакции начинается прикорм только с одного продукта, и переход на следующий возможен только через несколько дней. Но, повторимся, такой прикорм возможен только по рекомендации врачей и в особых случаях.

Минусы прикорма с 3 месяцев.

   Они очевидны. Большинство врачей сходятся в том, что рано начатый прикорм отрицательно влияет на работу желудочно-кишечного тракта. Ведь известно, что как раз в этом возрасте дети обычно страдают от коликов, при том, что получают уже привычную для себя пищу – материнское молоко или искусственные смеси. Их организм пока привыкает к этой пище и не готов перерабатывать какую-либо другую. Поэтому при раннем начале прикорма вполне вероятны проблемы с пищеварением, которые могут проявиться как сразу, так и в более позднем возрасте. Итак, прежде чем начать прикорм с 3 месяцев подумайте – стоит ли рисковать здоровьем малыша, или лучше подождать один-два месяца и вводить новую пищу по рекомендации врачей и без риска для пищеварительной системы ребенка. Грудное молоко было и остается для трехмесячного ребенка лучшей пищей, дающей все необходимые витамины и минеральные вещества и полноценно его насыщающей.
Прикорм с 3 месяцев не оправдан большинством педиатров. По их мнению, он скорее приносит вред здоровью ребенка. Возможен он только по особым показаниям и под контролем медиков.

Полезность:
Интересность:
Рейтинг: +5 5 Голосов 128779 просмотров
Комментарии (28)
+2
Светлана ,26 июн 2013 в 17:56
Конечно ситуации бывают разные, но если ребёнок на ГВ и у мамочки достаточно молока я категорически против такого раннего прикорма. В этом возрасте организм ребёнка ещё не готов принимать какую нибудь другую пищу. Мама мне говорила, что когда я была маленькая педиатры всем рекомендовали начинать подкармливать примерно в этом возрасте и чуть ли не с варёного яйца. Очень хорошо, что отношение врачей к этому вопросу изменилось и они наоборот советуют как можно дольше воздерживаться от прикорма, если конечно ребёнок наедается. По крайней мере это мнение нашего участкового педиатра и я с ним абсолютно согласна.
+2
Наталья Котовская ,26 июн 2013 в 18:10
я категорически против прикорма в этом возрасте. И совершенно не важно на ГВ ребенок или искусственен. Все дело в том что пищеварительная система ребенка дозреет лишь к 6 месяцам, а современные смеси максимально адаптированны к грудному молоку. Переживать что ребенку не хватает микроэлементов совершенно напрасно, а вот перегружать поджелудочную прикормом можно. Да, все это не смертельно и как говорится и мы выросли на манной каше.. Но можем ли мы похвастаться отменным здоровьем:
+2
Ліля Устіянович ,26 июн 2013 в 18:50
Строго придерживались правила не давать никакого прикорма ребенку до полугоднего возраста. Считаю, что делали правильно. Ребенок растет здоровый и очень хорошо развивается. Это притом, что кормила я грудью только полтора месяца из-за проблем с лактацией. Остальное время кормила смесью. Немножко манной каши на молоке начали давать лишь в пять месяцев.
+2
Зухра ,27 июн 2013 в 00:02
Думаю правильно, что прикорм рано вводить в 3 месяца даже искусственникам. Мой сын родился раньше срока, при выписке был дефицит массы тела. Кушали смесь, и быстро набрали вес, даже был перебор. Не думаю, что в таком раннем возрасте ребенок нуждается в прикорме. Мне как то позвонила знакомая, говорит начала прикармливать ребенка кашкой в 2.5 месяцев. Спрашиваю для чего? Отвечает, ну что бы наелся ребенок. Многие мамы не осознают вред раннего прикорма, всем хочется поскорее накормить. В этом нет особой необходимости ведь, в смесях и грудном молоке есть все питательные вещества, которые требуются в этом периоде.
0
Sveta ,13 мар 2017 в 17:10
Privet! mijno mne retsep kashku.
+2
Татьяна Свица ,27 июн 2013 в 06:28
Прикорм нужно начинать так рано только в случаях, описанных в статье, успеет ещё ребенок попробовать взрослой пищи. Кормить грудью лучше всего вплоть до года, а прикорм лучше начинать с полу года. Я представляю какие колики будут у ребенка, который ещё не успел приспособится к нашему миру. Это ж и вам головная боль, когда малыш мучается и не спит, кричит постоянно.
0
Юлия ,25 дек 2014 в 20:47
Нам три месяца , все и свекровь и бабушка мол давай яблочный сок и т.д оставили на один вечер малыша свекровь накормила яблочным соком и много.. Ну вроде так все нормально не болел животик, теперь даю по не ногу зеленого яблочка каждый день по чайной ложке это все таки клетчатка железо !
0
Жэка , 8 дек 2015 в 09:42

 Яблоко даже у взрослого вызывает брожение в кишечнике, а тут новорожденный. 

0
Анна , 4 ноя 2015 в 10:06
Дочка была на ГВ до 3 лет и 3 мес. Тапками не кидайте, она вот у меня такая чувствительная и ранимая была, а еще до полутора лет кроме груди никакую пищу не признавала. Педиатры в обморок падали (кстати в частных клиниках как раз спокойно и с улыбкой к этому относились!), говорили у вас ребенок голодает, когда я заносила к ним в кабинет годовалую 14-ти килограммовую, улыбающуюся малышку, которая ничем не болела.
Сейчас ей почти 8. Ест очень хорошо. Проблем с ЖКТ нет и не было, а я кормлю уже ее пятимесячного брата, как у нас дело с кормежкой пойдет не знаю, но до 6 мес прикорм начинать не собираюсь.
кстати дети у меня все родились крупные и отлично набирали вес, при том что я вешу 52 кг, так что миф о недоедание детей на ГВ-всего лишь миф
0
Мария ,17 мая 2016 в 12:54
Из опыта общения с долгокормящими мамами - это не дети такие чувствительные и ранимые, что от груди отказаться не могут, а скорее их мамы ) Но тут уж, как говорится, дело личное...
Я отучила полностью ребенка от груди к 10 мес. и ни капельки не жалею: не было проблем ни с питанием ни с психикой.
0
Рита ,22 фев 2016 в 23:39

Нам 3 мес. С месяца едим скобленое яблоко,вишневый сок и сок черной смородины,едим жидкие кашки манную,гречневую,пшенную,пьем коровье молоко. Планируем ввести овощное пюре и банан. Растем здоровые,вес набираем хорошо,что такое колики,запор или расстройство кишечника не знаем вообще,не было ни разу. Мы когда росли с сестрой и братом в полгода ели уже почти все,две племянницы выросли также. Ни у кого проблем со здоровьем,аллергии,диатезов нет. И вообще считаю,что старшее поколение гораздо здоровее нашего. Наверно потому что меньше знали.

0
Алена ,10 мая 2016 в 23:29
И правильно! Действительно здоровье старшего поколения и здоровье нынешней молодежи, извините, как попа с пальцем. Мамаши наслушаются новомодных исследований,на которых некоторые деньги зарабатывают, а дети мучаются.
0
Настя ,18 фев 2017 в 00:06
Соглашусь! Сейчас все такие болезненные рождаются и растут. Почему-то многие родители прям трясутся над ребёнком, боятся что микробы насядут на него/неё при первой возможности, или там не дай бог желудок заболит и все, считай пропало! Никто не закаляет своих детей, кутают их с ног до головы... А потом при первом контакте в садике или школе ребёнка с другими детьми- заболевает гриппом...
Почему все так против прикорма- я тоже не понимаю. Все пишут о его вреде, но все похоже забыли, что именно нас родители так и растили, и заметьте что у них поколение было намного здоровее!!! У меня никогда не было проблем со здоровьем, никакой аллергии, никакого диатеза и прочей фигни! Наверно это не просто так, наверно они что-то в этом понимают, раз советуют. Я соглашусь, что давать жаренное мясо или яйца вареные маленькому ребёнку- не вариант, но допустим сок яблочные/ грушевый, перетертый кабачок/цв.капусту/брокколи вполне нормально. Обычно когда деткам это дают с раннего возраста и по чуть-чуть, далее проблем с прикормом вообще нет. Дети не плюются и не отказываются от новой пищи в будущем. я за грудное молоко, но и за подкорм ребёнка. Если у него нет коликов и аллергии- то это только на пользу будет. А так конечно, сколько людей, столько и мнений.
0
Марика ,23 апр 2017 в 13:26
Вы больная?!
0
Наталья ,31 мар 2016 в 16:52
Начала вводить прикорм с 4 месяцев. Коликов, расстройство ит.д..... не знали, в 11 месяцев ребёнок уже сам кушал:-)
Сейчас растёт будущий чемпион:-)
Считаю, что это действительно очень индивидуально, кому-то надо кипяченной водой все мыть, а кто-то .....................
0
Алена ,10 мая 2016 в 23:25
Я первого ребенка начала подкармливать с 3 месяцев, начали с морковного сока. Помню даже пришли на прием к врачу, а там сидела одна мама с 5 месячным ребенком и врач ее сильно ругала, что она не прикармливает ребенка. Сейчас моей доче 3 месяца и тоже на днях начну прикорм. Ничего страшного в этом не вижу. У сына с пищеварением все ок, ему уже почти 6 лет. Моей племяшке 3 года, тоже прикорм ввели в 3 месяца, пищеварение просто отменное. Крестнице моей уже 7 год, ту с 2 месяцев прикармливали, тоже жалоб абсолютно никаких. И нас с вами мамы тоже с 3 месяцев прикармливали и что-то страшное случилось?
0
Мари ,15 дек 2016 в 08:50
Чем начали прикармливать в 3 мес?
0
Надежда ,12 июл 2016 в 08:33
Моя тётка давала своей дочке сок с 2 мес, как положено в ссср было. У ребенка отказал жкт. Она перестала усваивать пищу. Ребенок с больниц не вылезал. Смесь, которая ей подходила была только в Москве.
Я к чему это говорю. Все дети разные. Они не плацдарм для экспериментов.
0
Настя , 6 окт 2016 в 15:49
Кто на ГВ правильно нужно позднее вводить прикорм,но и не затягивать до 1,5 лет.А искусственники то!!3-4:месяца смело!!вы счтаете химию порошковую есть( вы состав прогуглите даже самой дорогой смеси)- это лучше кабачка или капусты цветной!???!конечно никакого яблока!!но овощииии.кашки (только не химические).это самое оно..
0
Лена ,17 окт 2016 в 01:02
Кормлю ребенка с 3 месяцев разными кашемир и плюс яблоки бананы и все ок. Так уже вырастила 7 деток и еще им в 2 месяца давала пробовать сок от соленых помидор и все отлично
0
иванна ,29 окт 2016 в 15:20
мамочки подскажите!ребенок на исскуственом питании!нам 3 мес и 1 неделя!что можно начинать давать в прикорм?мы сидим на малютке,хотим перейти на кашки малыш.можно уже переходить?и какие соки или пюре можно?
0
Дани ,15 ноя 2016 в 10:02
Начните с овощных пюре (цв.капуста, кабачок..). Потом каша, потом фрукты и сок. И, ради Бога, сварите сами кашу, а не эту фигню коробочную.
0
Ирина ,14 ноя 2016 в 08:51
Нам 2.5 месяца мы едим и кашу и яблоко.
0
Анастасия , 2 дек 2016 в 15:04
Нам 3 месеца,и мы ИВ так как молоко пропало,и сейчас стоит вопрос об введение прикорма,но я очень боюсь навредить малышу
0
Юлия ,17 дек 2016 в 21:42
Девочки добрый вечер нам 3месяца пошел 4подскажите начала сок зеленого ЯБЛОКА давать как правильно по ложке чайной неделю давать потом убрать и например кабачок неделю???Мы исскуственники на манке смесь ели совсем чучуть ребенок так кричал , и вонючая ужасно !!!Почему решила прикорм потому что витамины нужны ребенку
0
Настя ,18 фев 2017 в 00:12
В инете есть таблицы по прикорму деток. Можете поискать, там очень подробно описано что и как делать. Нам вот 2,5 месяца и я сейчас ввожу яблочный сок, тру на терке, потом выжимаю из перепетого яблока сок и даю по несколько капель. Через пару дней буду пробовать увеличивать дозировку. А так советую вводить по 2 недели новый продукт. 2-3 недели один, потом если все ок, пробовать вводить другой. Чтобы понимать что подходит а что нет. А так ещё у педиатров есть таблички или же они могут расписать как и что когда давать детке.
0
Наталья ,21 янв 2017 в 13:15
Манку вообще вводят самой последней кашей, она тяжёлая . И не давайте сок ни в коем случае , сварите лучше компотик!
0
наталия ,25 фев 2017 в 09:36
Мы тоже с месяца стали давать сок морковный,потом яблочный,начинали с капель, сейчас доче 3 месяца,дошли до 2 чайных ложечку сока и фруктовых и овощных пюре,стали пробовать давать желток на кончике ножа, очень любит еще банановое пюре,и вообще,как видит,что ей несут ее чашечку,то радости нет предела, заглатывает только так и ждет еще,но мы больше чем можно не даем, конечно) хотя жалко ее и очень хочется) ещё пробовали давать компотик,тоже на ура!Все варим и делаем сами конечно же. Как вводить прикорм нам расписывали неонатолог,мама врач, бабушка врач, меня кормили точно так же!Так что это все не с бухты барахты и не я сама так придумала!)не понимаю, почему сейчас так негативно к прикорму относятся... Меня так растили и мужа моего и многих,и ни у кого я не наблюдала каких-то гастритов и язв, которые якобы должны быть от прикормов!Как раз наоборот сейчас и пошли дети со слабой иммунной системой и различными проблемами,да еще и есть толком не умеют до 5 лет,работаю в детском саду и все это вижу!

Похожие статьи

Ребенок 3 месяца

Ребенок 3 месяца

Ребенок 3 месяца – мама по-прежнему самый близкий и желанны
Развитие ребенка в 1 месяц

Развитие ребенка в 1 месяц

Как развивается ребенок в 1 месяц? Каковы особенности развития ре
Кормление ребенка от рождения до года

Кормление ребенка от рождения до года

Что нужно новорожденному ребёнку в самом юном возрасте от рождени
Прикорм с 9 месяцев

Прикорм с 9 месяцев

Если ребенок до 9 месяцев находился на грудном вскармливании, то
Прикорм с 7 месяцев

Прикорм с 7 месяцев

Итак, чем можно порадовать малыша в 7 месяцев? Какие продукты дол
Прикорм с 11 месяцев

Прикорм с 11 месяцев

Малыш в 11 месяцев уже достаточно самостоятельный карапуз, полный